Фотографии с самой долгой выдержкой
Для создания этих снимков немецкий фотохудожник Михаэль Везели использовал крупноформатные камеры (дающие формат 4х9 дюймов, или 10х12,5 см). Черно-белые и цветные, все эти фотографии сделаны с очень долгой выдержкой — до нескольких лет.
В 2001 нью-йоркский Музей Современного Искусства пригласил его заснять реконструкцию здания музея. Михаэль установил восемь камер на четырех углах и сфотографировал, как разрушался и перестравивался Музей. Затвор камеры оставался открытым 34 месяца — вплоть до 2004 года, когда работы по реконструкции были закончены.
Полосы солнечного света в небе на фотографиях выглядят, как карандашные штрихи и снимок кажется рисунком. Странно и непривычно видеть движение солнца, вернее, Земли вокруг Солнца в таком виде.
Следующая фотография была сделана на Лейпцигской площади в Берлине. Тогда выдержка длилась 14 месяцев — в это время Лейпцигская и Потсдамская площади представляли собой, пожалуй, самые огромные строительные площадки в мире.
Невероятно но по этим фотографиям можно видеть ход времени в буквальном смысле. Более старые части здания, успевшие «захватить» большее время выдержки получаются на снимке темными и четкими, в то время как новые части выглядят лишь призрачными формами. На фотографии ниже — двухлетняя история строительства на Потстдамской площади.
Михаэль говорит, что выдержка может быть сколь угодно долгой — до сорока лет! На такое было бы интересно посмотреть.
Еще один снимок Михаэля, сделанный с годовой выдержкой, показывает, как изменился за это время офис.
Многим из тех, кто знакомился с работами Михаэля, сама идея того, что за три года выдержи негатив не испортится, казалась неправдоподобной.
Но Михаэль доказал, что это возможно, и подтверждение тому — светлые полосы, пересекающие небо на снимках, следы олнца, двигавшегося по небу все эти долгие месяцы.
Чтобы убедиться в том, что негатив не будет пересвечен, Михаэлю понадобились месяцы и годы экспериментов. Нужно было не только поставить пробную долгую выдержку, но и собрать множество информации для решения различных тонкостей.
С конца восьмидесятых до начала девяностых Михаэль использовал камеры с точечной диафрагмой, а затем перешел к крупноформатным камерам — они давали изображения с гораздо большей детализированностью.
Детали — это именно то, что интересует Михаэля. Главный интерес для него лежит не в области техники. Его цель — фиксировать информацию, рассказывающую о нашей повседневной жизни: забыть, вспомнить, восстановить, изменить — на том, как это происходит, и сосредоточены его снимки.
За время долгой выдержки картика постоянно разрушает саму себя, по мере того, как все новые и новые слои и детали накладываются друг на друга. Не успевает одна деталь запечатлеться на негативе, как ее стирает или заслоняет другая.
В глазах Михаэля эти постоянные перемены и разрушение — подходящая метафора для современнного мира: «Момент исчезает, и все, что остается, — это постоянное наложение и перекрытие друг друга движениями и переменами разного рода: политическими, общественными, личными. Технологии нашего времени обеспечивают и поощряют постоянное онлайн-существование. Однажды у компьтеров перестанут делать кнопку "Выключить", и онлайн станет полным».
Источник: itchyi Перевод, адаптация: CG-Mania
|