Программа Publisher (Издатель)
Владимир Молочков
Подавляющее большинство умеющих работать на компьютере сотрудников небольших коммерческих организаций владеет двумя программами - Microsoft Word и Excel, которых им для работы вполне хватает. Подготовка макета к печати - под силу лишь профессионалу. А что делать, если нет опыта допечатной подготовки, времени и лишних средств? Решение проблемы нашла фирма Microsoft - для этого случая она предлагает использовать программный продукт под названием Publisher.
Немного истории
Cамым первым настольным верстальным пакетом в мире был Page Maker (1985 г. - версия для MAC), следом за ним появился Ventura Publisher (1986 г.) и версия Page Maker для PC, а через год после этого - QXP (1987 г.). В 1991 г. была выпущена первая версия программы Publisher. За последние время продукт прошел большой этап эволюции, и вот сейчас на рынке ПО работает Publisher 2002 (или, что то же самое - Publisher XP) (рис. 1).
Рис. 1. Логотип программы MS Publisher
Последняя версия программы введена в состав расширенного варианта MS Office XP для работы в среде Windows. Она позволяет любому непрофессионалу создать вполне приемлемые для офиса макеты самых необходимых видов продукции. Для изготовления каждого из них - визиток, конвертов, прайс-листов, бланков, буклетов и многого другого - подготовлены десятки макетов. Из них можно выбрать подходящий и, заполнив информацией, отправить на печать (рис. 2).
Современные программы верстки позволяют во многом абстрагироваться от тонкостей допечатной подготовки документов (pre press) и последующих технологических процессов. От пользователя требуется лишь умение разбираться в базовых инструментах DTP-пакета, основных понятиях работы со шрифтами, в управлении цветом, дизайне и т. п. Учиться всему этому в профессиональной издательской системе довольно сложно. Разумнее начать изучение DTP с менее функциональной, но зато более понятной программы. На эту роль идеально подходит Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня.
Иному неискушенному читателю может показаться, что лучше всего - начать знакомство с издательским ПО с программы MS Word. Но MS Word далек от издательского дела также, как возможности MS Paint отличаются от возможностей Adobe Photoshop. Иначе зачем было бы фирме Microsoft включать в MS Office два одинаковых по возможностям пакета: MS Word и MS Publisher?
Таблица 1. Стандартные свойства программы Microsoft Publisher 2002
На иллюстрации ниже (рис. 3) приведено только одно отличие того, что может программа Publisher и не может Word: это упаковка "Майского чая" с метками печати, формируемыми при печати из любой программы DTP. Такие обрезные и цветовые метки MS Word не создает.
Рис. 2. Стартовое окно программы с предложением выбора шаблонов для публикаций
Пакет Publisher изначально разрабатывалась как компонент Microsoft Office, поэтому его интерфейс хорошо знаком любому пользователю и аналогичен Word, Excel и Power Point. В помощь новичку - более чем 8500 вариантов шаблонов для создания распространенных маркетинговых материалов (бюллетени, буклеты, флайеры, визитки, почтовые карточки, Web-узлы и каталоги), которые пользователи могут вставлять в собственные публикации. Набор программ-мастеров обеспечивает пользователям удобство работы, а средства автоматизации оформления макета позволяют получать профессиональные результаты даже тем, кто не обладает опытом в области полиграфического дизайна. Создав свой первый макет в автоматическом режиме, его можно отредактировать вручную, чтобы понять, как работают самые разные инструменты, представленные в пакете. В качестве исходной основы пригодны документы Microsoft Word: программа Publisher умеет читать их и импортировать в собственный формат PUB. Попробовав свои силы в создании пробных документов, можно перейти и к более серьезным проектам (рис. 4).
Последняя версия программы (Рublisher 2002 или Publisher XP) является весьма мощным инструментом, который реализует технологии, позволяющие даже новичкам принимать правильные с дизайнерской точки зрения решения. Новая версия более полно интегрирована с другими приложениями Microsoft Office, а наличие привычных элементов управления, знакомых по другим приложениям MS Office, позволяет использовать ее практически без обучения (таблица 1).
Publisher знакомит пользователя с управлением цветом, поддерживает пробную печать с разделением цветоканалов и многое другое. Спектр форматов для экспорта набранного документа также впечатляет. Вместе с тем лицензионная цена на программу не идет ни в какое сравнение со стоимостью профессиональных настольных издательских систем - чуть больше $100 (против обычных для профессиональных программ $750).
Таблица 2. Минимальные аппаратные требования пакета Печать публикаций
У Publisher большие возможности по подготовке файла к коммерческой офсетной печати. Технология профессиональной печати Publisher разрабатывалась при тесном взаимодействии с профессиональными полиграфистами. Возможно совмещение обычных CMYK- и Spot-красок в одной публикации.
Рис. 3. Упаковка "Майского чая" с типографскими метками
Вы можете распечатать публикацию как на типографском оборудовании, так и на настольном принтере. Publisher поддерживает:
- печать в триадных, плашечных и черно-белых цветах, - модели цветов RGB, HSL, CMYK и PANTONE (рис. 5), - автоматический и ручной треппинг цвета, - подсоединение графики, позволяющее использовать исходные графические файлы в типографии, - упаковку файлов для передачи в типографию.
Рис. 4. Пример полиграфического продукта, выполненного в MS Publisher Cистемные требования:
Для работы Microsoft Publisher 2002 рекомендуется использовать компьютер, работающий под управлением операционной системы Microsoft Windows 2000 Professional, имеющий 128 Мб ОЗУ и оснащенный процессором Pentium III. Ниже перечислены минимальные требования к компьютеру, предъявляемые программой Publisher 2002.
Для использования некоторых возможностей требуется дополнительное оборудование и программное обеспечение:
- мультимедийный компьютер для воспроизведения звуковых и музыкальных эффектов (для улучшенного отображения графики требуется видеоплата, поддерживающая ускорение графики, или процессор, поддерживающий набор команд MMX), - для распознавания речи (реализовано только для американского варианта английского языка) требуется: процессор Pentium II 400 МГц или более быстрый; 128 Мб ОЗУ (или больше); микрофон ближнего действия и устройство воспроизведения звука, - Microsoft Exchange, Internet SMTP/POP3, IMAP4 или другая MAPI-совместимая система для работы с электронной почтой, - для некоторых видов работы может потребоваться доступ к Интернету с внесением дополнительной платы поставщику интернет-услуг, а также оплата услуг местной связи. Модем со скоростью 14,400 бод или выше, - для реализации возможностей рукописного ввода рекомендуется графический планшет.
Рис. 5. Цветовые модели для Publisher
Преимущества пакета: автоматизация многих операций и набор шаблонов позволят значительно упростить и ускорить выполнение несложной работы. Причем это справедливо как для печати, так и для электронной публикации. Publisher 2002 входит в семейство приложений MS Office, которые имеют согласованный интерфейс и одинаковые принципы работы. Это упрощает обучение и позволяет легко создавать профессионально оформленные публикации. Тысячи графических изображений из ежемесячно обновляемой коллекции картинок и две сотни шрифтов расширяют возможности работы. В приложении Publisher 2002 имеются встроенные функции автоматической проверки правильности макета и усовершенствованные средства автоматизации, позволяющие получать результаты высокого профессионального уровня для представления в печатном и электронном виде. Publisher 2002 позволяет простыми средствами получать результаты профессионального уровня при печати на настольном принтере, в копировальном бюро или в типографии, а удобство создания веб-узла и возможность сохранения материалов в формате HTML значительно упрощают процесс публикации в Web.
Недостатки: в Publisher отсутствует прямой вывод в pdf, а экспорт в HTML ориентирован прежде всего на продукцию Microsoft (преобладает XML ). Ценность многих шаблонов снижается из-за того, что в них не учитывается российская специфика. Однако серьезной проблемой печати является то, что типография, где осуществляется печать, должна поддерживать файлы в родном формате Publisher, так как программа еще не полностью освоила форматы PostScript и PDF.
Резюме: недорого и легко.
Программа Publisher предназначена для офиса. Сама компания Microsoft позиционирует ее следующим образом: "Настольная издательская система, позволяющая легко создавать профессионально оформленные маркетинговые материалы". Именно маркетинговые: графики, диаграммы, годовые отчеты, анализ рынка и т. п. Плюс возможность преобразования макета в web-страничку. Вероятно, что в дальнейших версиях программа будет доработана и подготовленный в ней макет можно будет отдать в любую типографию.
Publisher 2002 содержит новые интеллектуальные средства автоматизированного дизайна, расширенные возможности по подготовке документов к печати и публикации в Web. Пакет хорош для несложных работ и первого знакомства с DTP. Размер программы 99 Мб. Программа органично сочетает в себе средства создания печатной продукции и Web-документов. Созданный документ может быть распечатан на обычном десктоп-принтере, превращен в четырехцветный документ для офсетной печати, трансформирован в Web-страницу или отправлен по e-mail. Совокупность данных параметров и невысокая цена (129 долл.) делают этот пакет весьма привлекательным решением для широкого круга пользователей.
Описанная в этой статье издательская система сегодня широко применяется в практике малого и среднего бизнеса в США и Канаде. В России программа пока не получила широкого признания и практического применения. Обладая огромным набором готовых макетов и хорошими средствами автоматизации всего процесса приспособления макета под поставленную задачу, Publisher не является серьезным конкурентом перед профессиональными программами верстки (QuarkXPress и PageMaker). В целом, можно считать Publisher полиграфическим развитием программы MS Word. Недорого и легко.
источник
|