Ловушка для ручного убийства монстров в Minecraft
С недавних пор в игре Minecraft появился опыт, который можно потратить на зачарование вещей. Для получения опыта можно убивать мирных животных, но за них дают мало опыта; можно разгуливать по тёмным пещерам, но это опасно. А что если сидеть дома и время от времени настукивать каких-нибудь зомби?
Зомби поднимается наверх
В обычных ловушках монстры погибают не от руки игрока, потому от них не остаются сферы опыта. Поэтому для получения опыта нам необходимо убийство монстров в ручном режиме. Но это занятие должно быть безопасным.
Зомби переносится в яму для подачи к игроку
Недалеко от своей основной базы я оставил когда-то спаунер зомби. Внутри, с помощью воды, я обеспечил доставку зомби к углу. В самом углу я разместил подъёмник. Особенность монстров такова, что если они попадают воду, то всплывают наверх. Подъёмник использует этот принцип монстров. Через куб по вертикали устанавливаются таблички, между которыми наливается вода.
С помощью подъёмника зомби доставляются из тёмной пещеры на поверхность к дому, затем поднимаются на некоторую высоту. Подъём на высоту необходим, чтобы в последствии зомби падал, получая урон. То есть чтобы его быстрее убивать. Но не стоит делать слишком высокий подъёмник. Если зомби будут умирать от падения, то никакого опыта мы не получим. А все мучения с подъёмником только ради опыта. Хотя, его можно применять и для иных целей.
В верхней точке подъёмника зомби переносится к точке падения также с помощью воды. Здесь стоит помнить, что если течение воды будет и над ямой, то зомби будут плавать. Также им не помешает лишний куб над головой, чтобы в случае столпотворения никто из зомби не захлебнулся в воде. Хотя, здесь можно внести некоторые правки относительно того, что построено у меня.
Зомби после падения
Когда зомби падает в яму, то останавливается так, что нам видна только его нижняя часть. Атакуют же зомби руками, то есть из такой позиции они не смогут атаковать игрока, а значит можно безопасно убивать зомби. Учитывая, что вся конструкция построена над спаунером, то зомби здесь будут подниматься постоянно. Но тут есть одно ограничение - одновременно будут появляться не более определённого количества зомби. Это игровое ограничение связано с оптимизацией игры, чтобы в спаунерах монстры не плодились тысячами и тем самым не тормозили систему. Ну, и кроме того, тяжело было бы справиться с такой ордой без смекалки - с одним только мечом.
Когда Вы завершите строительство ловушки, то вокруг неё можно построить особняк или дворец, где будет специальная комната для пыток, куда вам будут поставляться монстры. Аналогичную ловушку можно построить и для скелетов. С пауками же всё намного сложнее, потому что они могут карабкаться по стенам вверх. Но поднять их на нужную высоту всё же возможно. Надеюсь, что я подал мысль для экспериментирования и конструирования собственных ловушек такого же типа.