Как работает компьютер?
На рисунке ниже, я, с великим мастерством и любовью, нарисовал обычного пользователя, с обычным компьютером. Наверное, вы думали, что будет размещена какая-нибудь фотка навороченного системного блока, со снятой крышкой. Поверьте мне, этой банальной картинки хватит, чтобы понять, что и как работает в таинственном ящике, надо будет только включить чуточку воображения и немного фантазии и все будет ОК!
И так, давайте разберем на рисунке - Как работает компьютер.
Представим, что вот этот человечек в красной майке и есть мощный двухядерный процессор типа ATLON или INTEL, а может и вообще он не двухядерный. Но дело не в этом, итак - этот человечек - это процессор, который просчитывает различные операции.
Рис.1 Ой, а кто это?
Монитор на рисунке пусть будет видеокартой.
Поверхность письменного стола превращается в оперативную память, а шуфлядки этого стола - ваш винчестер (или жесткий диск). Представим, что все это подключено к материнской плате (вместо нее будем использовать стол, нарисованный выше), и работает!
Теперь, если вы все представили правильно, то у вас в голове должна возникнуть картина примерно такого плана (смотрим на рисунок):
Рис.2 Дык это ж мой компьютер!
Если в вашем двухядерном процессоре ничего не возникло, читаем урок сначала.
Теперь представьте себя на месте этого человечка, будто вы сидите за таким столом, будто вы - процессор, вставленный в разъем на материнской плате. Представьте себя в комнате вот за таким столом. Будто комната, в которой вы находитесь - системный блок, стол вместе со стулом в этой комнате - материнская плата. Ну что, представили? Тогда поехали дальше.
А теперь приходит обычный юзер (что-то вроде - пользователь), который хочет поиграть в какую-нибудь игру, и тычет кнопочку на системном блоке, вам подается ток, вы включаетесь и все вокруг вас тоже, и начинается работа компьютера!
Вы, сидите и работаете за этим столом (только прошу не забывать что вы процессор, а поверхность письменного стола - оперативная память), и выполняете различные операции, дабы юзер мог в полной мере насладиться игрой. Сама игра, находится где? Правильно! На винчестере (в шуфлядках). И чтобы процессор (вы) мог обработать данную игру, требуется доступ к файлам этой игры. Вы (процессор) подаете команду, и начинаете записывать на оперативную память (выкладывать из шуфлядок на стол) нужные для работы файлы (возьмем за файлы обычные книги). То есть вы лезете в шуфлядку (на винчестер), достаете книги (файлы) и кладете их на стол (записываете в оперативную память). Это процесс загрузки игры.
«Зачем же тогда нужна оперативная память?», спросите вы, если вы можете прочитать файлы с жесткого диска (шуфлядки). А вот для чего: оперативная память работает в тысячи раз быстрее, чем винчестер и поэтому, намного быстрее процессор (вы) будете считывать файлы с оперативной памяти (читать книги с поверхности стола), чем с винчестера (лезть в шуфлядки).
Вот представьте себе вы (процессор) читаете с поверхности рабочего стола (оперативная память) книгу с какой либо информацией (файл), она лежит у вас перед носом и если надо, вы сразу посмотрели и нашли то, что надо. Теперь вам (процессору) требуется положить еще одну книгу (файл), вы лезете в шуфлядку (винчестер), берете книгу и кладете ее на стол (оперативная память) и так еще несколько книг (файлов), в результате чего ваш стол (оперативная память) полностью заполнен книгами (фалами), которые нужны вам для работы. Вы с ними работаете и вот вам нужна для работы еще одна книга (файл), а места на столе (оперативная память) тю-тю! И вы (процессор) лезете в тумбочки (на винчестер), и оттуда читаете книгу. Прочитали и положили назад, т.к. места на столе (оперативной памяти) нет. А на глазах у пользователя компьютер начинает притормаживать, потому что процессор (вы) занят чтением файла (книги) с винчестера (шуфлядки), что занимает намного больше времени, чем чтение из оперативной памяти.
И теперь сделайте вывод, как вам легче - когда вы (процессор) читаете книгу (файл) на столе (из оперативной памяти), быстро найдя то, что вам надо, или когда вы (процессор) читаете книгу (файл) только после того, как достали ее из шуфлядки (загрузили с винчестера), тратя большинство времени на открывание и закрывание шуфлядок, и поиск нужной вам книги (файла). В том-то вся и фишка, что на столе (оперативная память) найти и прочитать книгу (файл) намного быстрее, когда она лежит в открытом виде, прямо перед носом, чем рыться в шуфлядках.
Вот и получается, что чем больше поверхность стола (оперативная память), тем больше книг (файлов) вы (процессор) можете на него положить.
Но тогда, наверное, у вас возник другой вопрос: «Зачем же винчестер, если он так медленно работает, лучше было бы установить больше оперативной памяти, и работать процессору было бы намного легче?». Я бы с радостью с вами согласился, но есть несколько весомых причин, почему до сих пор используются жесткие диски.
Первая причина - размер. Как правило, сейчас используются жесткие диски размером от 160 гигобайт (далее ГБ) и выше, а платы оперативной памяти емкостью от 1ГБ до 4ГБ. Длинна такой платы около 10см, в то время как размер винчестера 2,5 дюйма. И притом, что винчестеры размером 160ГБ уже не актуальны, т.к. это маленький размер. Сейчас используются в основном 250ГБ, 320ГБ, 500ГБ и >>> ( тисни сюда, чтобы побольше узнать про размер). Вот и представьте - сколько надо плат, чтобы достичь такой емкости. То же самое касается и физического размера, оперативная плата размером в 160ГБ получиться огромной, не говоря уже про 500ГБ.
Вторая причина - цена. Такие платы стоить будут очень дорого. Думаю, если бы, и начали производить оперативные платы емкостью 160ГБ, цена на них была бы несколько тысяч долларов.
Третья причина - энергопотребление. Что бы на оперативной памяти хранились данные, такая плата должна постоянно питаться током. Поэтому, когда вы выключаете компьютер (не путать с перезагрузкой) все данные в оперативной памяти теряются. Винчестеру для хранения ток не требуется.
Думаю с видеокартой все понятно. Она предназначена для обработки видеоинформации и выдачи ее вам на экран. Если у вас слабенькая видеокарта, а вы решили «повалиться» в какую-нибудь игру, требующую больше видео ресурсов, чем может предоставить вам ваша видеокарта. То она просто не успевает их обрабатывать, и в помощь вступает процессор, не предназначенный для таких целей. В результате, как правило, начинает тормозить вся система! И естественно, что никакой объем оперативной памяти вам не поможет устранить эту проблему. Для хорошей игры в крутые игры требуется хорошая видеокарта.
Надеюсь, теперь вам понятно, как, в общих чертах, работает компьютер?
Всем руководит процессор - это сердце ПК (голова - это вы), он обрабатывает все данные, необходимые для работы. Оперативная память требуется для ускорения работы процессора, т.к. она работает в тысячи раз быстрее винчестера. Винчестер - это хранилище всей информации на компьютере, если он ломается всем данным - кранты.
Видеокарта - для видео и 3D (трехмерных) приложений, все, что мы видим на мониторе - мы видим благодаря ей.
Я еще не написал вам про звуковую карту, но тут, думаю, тоже все понятно. Когда вы устанавливаете звуковую карту, она начинает отвечать за все звуки на вашем ПК, освобождая время вашего процессора на обработку других данных (но это не заметно на производительности системы в целом). Обычно, в большинстве материнских плат, используется встроенная звуковая карта.
Ну, вот мы и рассмотрели основные моменты работы вашего компьютера. Дальше, как я и обещал, мы рассмотрим с вами все детали по отдельности, ну и конечно же, я буду вам напоминать, как они называются в народе, более «прошаренном» в компьютерных делах.
Если вам не до конца понятно, как работает компьютер - задавайте вопросы прямо в комментариях.
Это был урок №3. Как работает компьютер. Если вы не читали предыдущих уроков - вам может быть кое что не понятно.
Поэтому советую перейти на страничку -
|