Топ-50 брендов и их логотипы
Дилемму практичность-оригинальность получается удачно решить далеко не всегда. Особенно остро это чувствуется при создании логотипа. Все потому, что дизайнер, обуреваемый миропотрясающими идеями и желающий явить их во что бы то ни стало, часто упускает что-то важное — то, что, собственно, и отличает хороший логотип от посредственного.
Никто не утверждает, что создание логотипов — дело простое. Для того, чтобы несколькими штрихами показать индивидуальность и достоинства клиента, нужен большой талант.
Мало того, важно, чтобы логотип хорошо смотрелся в самых разных реализациях — чтобы не терял свою привлекательность при копировании, тиражировании, пересылке факсом, распечатке на различных поверхностях и материалах, в различных форматах.
Ключевой аспект здесь, как и в бренднейминге — простота. Это нужно для того, чтобы аудитория быстро запоминала, четко ассоциировала имя, логотип и компанию, а также чтобы имя легко писалось и произносилось правильно.
На сайте Webson не поленились проанализировать, что общего имеют их логотипы. В конце концов, они же работают. Webson пришел в следующим выводам.
Во-первых, высоко ценится лаконичность и простота. А во-вторых, имена большинства упомянутых брендов бессмысленны и представляют собой придуманные слова или, в лучшем случае, акронимы и аббревиатуры.
Рассмотрим параметры успешности и то, какой процент упомянутых компаний соответствует каждому из них.
Имя не описывает реализуемый продукт или оказываемую услугу (94%) Шрифт чистый и ясный (84%) В дизайне логотипа используется только один цвет (черный и белый не считаются цветами) (74%) Логотип представляет собой только буквы без символа (74%) Брендовое имя представляет собой специально придуманное слово или акроним (62%) Логотип имеет прямоугольную форму (66%) В логотипе используется только одно слово (62%) Дизайн логотипа имеет знак зарегистрированной торговой марки (54%) Имя состоит из шести букв и менее (52%) Имя использует прописные и строчные буквы (44%) Фон имеет плотную заливку (52%) В имени бренда три слога (44%) В дизайне логотипа преобладает синий цвет (40%) Итак, почему бы не сделать логотип по тем же принципам, по которым его делают успешные компании.
По мнению «Top 100 Global Brands Scoreboard» топ-50 компаний с точки зрения удачности логотипов и брендов выглядит следующим образом:
Coca-Cola
Microsoft
IBM
GE
Intel
Nokia
Walt Disney
McDonald’s
Toyota
Marlboro
Mercedes-Benz
Citi
Hewlett-Packard
American Express
Gillette
BMW
Cisco
Louis Vuitton
Honda
Samsung
Dell
Ford
Pepsi
Nescafé
Merrill Lynch
Budweiser
Oracle
Sony
HSBC
Nike
Pfizer
UPS
Morgan Stanley
JPMorgan
Canon
SAP
Goldman Sachs
Google
Kellogg’s
Gap
Apple
IKEA
Novartis
UBS
Siemens
Harley-Davidson
Heinz
MTV
Gucci
Nintendo
|